Мастер-класс: как сшить карман для брюк.


Сегодня покажу Мастер-класс по пошиву боковых карманов для брюк. С чего мы начинаем. Уже есть выкроенные штанины.




Мешковины карманов. Их вырезаем почти произвольной формы. Четкой формулы построения мешковины кармана у меня нет. Приблизительно, обводим руку (того, кто будет носить штаны) и прибавляем по бокам 2-3 см.

  


 Затем отрезаем от подготовленного кармана уголок, такой же, как мы подгибали на брюках. Т.е. 5 см от верхнего края и 20 см вдлину. Готовы уголки для будущих карманов.



Отмеряем 4см + 1см припуск от верхнего края и 20см сверху вниз, проводим линию. Эта часть будет подворачиваться во внутрь. Загибаем и заутюживаем на каждой половинке брюк. Это наглядно с мешковиной кармана. Видите, загнут край штанины.

  


 На одной половинке мешковины кармана отмеряем такой же уголок (4см + 1см припуск от верхнего края и 20см сверху вниз). Отрезаем уголок.

 


 Затем прикладываем эту часть кармана с внутренней стороны к штанине. Загибаем край, тот что мы заутюживали. Он легко ровно завернутся и скалываем булавками. Дальше на машинке сшиваем.

 


 


 Теперь отворачиваем подкладку кармана и пришиваем к ней завернутый уголок штанины. Я прохожу прямой строчкой и загзагом. И шов двойной крепче, и вместо оверлока обработала край.

   


 Вот что получилось. Я сразу пришиваю два кармана. Поэтому на фотках иногда то правый, то левый карман :)

   


 Вот так закреплена мешковина кармана на передней штанине брюк.

 


Теперь берем вторую часть мешковины кармана и пришиваем к ней наш уголок. Тот, что будет виден внутри кармана. Я прямо по всем краям пристрачиваю. Даже те стороны, что уйдут в боковой карман и в пояс. Для надежности!


Строчим там, где булавки :)

 

Теперь складываем одну и вторую половинки мешковины кармана. Вот так выглядит спереди. Так и будет выглядеть карман. Пока закрепляем булавкой, чтобы ткань не сдвинулась во время строчки.

 


 Так выглядит со внутренней стороны. Тут уже видно, что я прошла строчкой по самому карману. Т.е. соединила две одинаковые половинки. Край обработала зигзагом. Сколола переднюю и заднюю половинки брюк по боковому шву. Прострочила.
 


Переворачиваем на лицо - тадам :)

 

5 комментариев:

  1. Ничо себе!!! Растешь над собой!
    Ежикам тоже будешь такие карманы шить? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Великолепный урок! Даже когда часто шьешь, все равно забываешь какие-то нюансы! А для меня, так даже кое-что новенькое) я немного по-другому делаю. Спасибо)))
    ПС: если мой коммент будет у тебя на почте и отсутствовать в блоге, тебя не затруднить снять галочку, что я "СПАМ"? Меня Блоггер утвердительно там прописал, за неведомые мне заслуги...Прости за беспокойство! Спасибо еще раз)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) надеюсь, пригодится МК.
      А с комментом все в порядке, у меня вы в белом списке :)

      Удалить